В корзине пока ничего нет
Ваш список избранного пуст
Ваш список сравнения пуст

Как правильно использовать электротранспорт зимой



Электросамокаты, электровелосипеды и электроскутеры можно использовать круглый год, включая зиму. Однако зимой они требуют особого ухода из-за специфических условий эксплуатации: 

  • низкие температуры,

  • повышенная влажность,

  • снег с химическими реагентами,

  • обледенелые дороги,

  • резкие перепады температур при переходе из холодного воздуха в теплое помещение.

В этой статье вы найдете рекомендации, которые помогут вам пользоваться техникой без риска и дорогостоящих ремонтов.

Обеспечиваем правильное хранение
 

Зимой храните электротранспорт в тепле, избегая резких перепадов температур и высокой влажности. Подходящие места: отапливаемый гараж, балкон или помещение на цокольном этаже. Если такого места нет, извлекайте аккумулятор и храните его в сухом месте с комнатной температурой.
 

Перед хранением очистите технику от реагентов, чтобы избежать коррозии и повреждений электрических компонентов. Регулярно заряжайте аккумулятор, поддерживая уровень заряда около 50%. Не заряжайте электротранспорт сразу после возвращения из поездки, так как это может привести к окислению контактов, скачкам напряжения, короткому замыканию, ухудшению характеристик аккумулятора и его деградации. Дайте ему постоять 2-3 часа в тепле для испарения конденсата.


Зимняя резина - обязательный элемент безопасности 

Зимние покрышки для электросамокатов и электровелосипедов — это не маркетинг, а реальная необходимость.Специальные покрышки для электротранспорта с глубоким протектором уменьшают тормозной путь и позволяют избежать заносов. Велопоездка зимой сама по себе является экстремальной — так что риск падений и столкновений стоит свести к минимуму.

Бескомпромиссное решение — шипованная резина. Ей не страшен ни рыхлый снег, ни наледь: ездить можно практически в любых условиях. Но даже с подобной резиной стоит объезжать лужи, иначе покрышки обледенеют.

Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в шинах. Электродвигатель и аккумулятор и так создают дополнительную нагрузку. К этому еще добавляется фактор холодной погоды. Как правило, в минусовую температуру шины гораздо быстрее теряют давление (в холоде воздух сжимается
). Из-за этого повышается риск проколов и преждевременного износа шин, ухудшается управляемость, увеличивается расход батареи.

Для более уверенной езды по рыхлому снегу или скользкой дороге можно самостоятельно немного снизить давление в шинах (на 0,5-1 атм). Это значительно улучшит комфорт и сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Но опускать давление ниже рекомендуемой минимальной планки нельзя ни при каких обстоятельствах.

Защищаем аккумулятор от холодов

 

Зимой эксплуатация электротранспорта требует особого внимания, так как мороз негативно влияет на работу аккумулятора. Основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы электровелосипедов и других электрических транспортных средств, включают снижение ёмкости батареи, уменьшение дальности хода и падение мощности. Контроллер ограничивает ток, чтобы предотвратить повреждение элементов батареи, а её внутреннее сопротивление возрастает.

Современные батареи могут работать при минусовых температурах, но с определёнными ограничениями. Например, литий-ионные аккумуляторы обычно выдерживают температуру до -15°C, свинцово-кислотные — до -20°C, а литий-фосфатные — до -30°C. С понижением температуры ёмкость аккумулятора снижается, а в сильные морозы электровелосипед может не завестись вовсе. При планировании поездки в холодное время года следует учитывать эти особенности.

Перед поездкой необходимо предварительно разогреть аккумулятор, чтобы повысить его производительность. Для этого достаточно подключить батарею на несколько минут. Это похоже на прогрев автомобиля перед началом движения. Затем следует обеспечить утепление аккумулятора. Можно использовать термостойкий корпус или специальные чехлы. Также подойдёт любой материал, который защитит батарею от холода. Оберните корпус аккумулятора этим материалом или поместите батарею между стенками корпуса.

Не забудьте проверить герметичность соединений проводки и аккумулятора.

При минусовой температуре двигатель и батарея работают в стрессовом режиме. В холодный сезон уменьшайте время поездок зимой, планируйте маршруты короче, чем летом. Оптимально: 

Проверка состояния тормозной системы

В зимний период тормозная система сталкивается с проблемами из-за низких температур, снега и реагентов. Это влияет на вязкость гидравлической жидкости, замерзание компонентов, забивание снегом и ухудшение эластичности колодок. Перед началом зимнего сезона необходимо провести тщательную проверку состояния тормозной системы, включая осмотр тормозных дисков, колодок и гидравлической жидкости.

Перед каждым стартом для обеспечения надежной работы тормозной системы в зимний период рекомендуется выполнить следующие действия:

Проверить равномерность торможения: убедитесь, что тормозные колодки обеспечивают равномерное торможение на всех колесах. Это можно сделать, выполнив несколько пробных торможений.

Очистить тормозные диски от снега и льда: перед началом движения необходимо очистить тормозные диски от снега и льда, чтобы обеспечить максимальную эффективность торможения.


Когда электровелосипедом лучше не пользоваться?


Если в электровелосипеде обнаружена неисправность какого-либо компонента, лучше воздержаться от поездки. Починка велосипеда на улице в зимний период может быть крайне затруднительной. Также не рекомендуется использовать аккумулятор, который уже изношен и быстро теряет заряд, особенно если планируется длительная поездка.

Кроме того, стоит избегать эксплуатации электровелосипеда в экстремальных погодных условиях. Сильный мороз, буран или ледяной дождь могут создать серьёзные проблемы и сделать поездку небезопасной.

Если вы всё же решите отправиться в путь, не забывайте о базовых правилах безопасности. Высокие скорости могут быть крайне опасными. Езда должна быть более медленной, чем обычно, без резких манёвров. Обратите особое внимание на дорожную ситуацию. В условиях плохой видимости обязательно включайте фары (даже если это не вечер).

Особое внимание уделите экипировке. Лучший выбор — трёхслойный комплект. Он включает термобельё, флисовый костюм, водонепроницаемую куртку и штаны с защитой от ветра. Также необходимы качественный шлем, ботинки и перчатки. Для защиты лица рекомендуется использовать балаклаву и очки.

 

04 Dec 2025