
Электросамокаты, электровелосипеды и электроскутеры можно использовать круглый год, включая зиму. Однако зимой они требуют особого ухода из-за специфических условий эксплуатации:
-
низкие температуры,
-
повышенная влажность,
-
снег с химическими реагентами,
-
обледенелые дороги,
-
резкие перепады температур при переходе из холодного воздуха в теплое помещение.
В этой статье вы найдете рекомендации, которые помогут вам пользоваться техникой без риска и дорогостоящих ремонтов.
Обеспечиваем правильное хранение
Зимой храните электротранспорт в тепле, избегая резких перепадов температур и высокой влажности. Подходящие места: отапливаемый гараж, балкон или помещение на цокольном этаже. Если такого места нет, извлекайте аккумулятор и храните его в сухом месте с комнатной температурой.
Перед хранением очистите технику от реагентов, чтобы избежать коррозии и повреждений электрических компонентов. Регулярно заряжайте аккумулятор, поддерживая уровень заряда около 50%. Не заряжайте электротранспорт сразу после возвращения из поездки, дайте ему постоять 2-3 часа для испарения конденсата.
Обслуживаем важные узлы
Для электротранспорта зимой тоже нужны специальные покрышки с глубоким протектором. Они уменьшают тормозной путь и позволяют избежать заносов. Велопоездка зимой сама по себе является экстремальной — так что риск падений и столкновений стоит свести к минимуму.
Бескомпромиссное решение — шипованная резина. Ей не страшен ни рыхлый снег, ни наледь: ездить можно практически в любых условиях. Но даже с подобной резиной стоит объезжать лужи, иначе покрышки обледенеют.
Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в шинах. Электродвигатель и аккумулятор и так создают дополнительную нагрузку. К этому еще добавляется фактор холодной погоды. Как правило, в минусовую температуру шины гораздо быстрее теряют давление. Из-за этого повышается риск проколов и преждевременного износа шин, ухудшается управляемость, увеличивается расход батареи.
Для более уверенной езды по рыхлому снегу или скользкой дороге можно самостоятельно немного снизить давление в шинах (на 0,5-1 атм). Это значительно улучшит сцепление и комфорт. Но опускать давление ниже рекомендуемой минимальной планки нельзя ни при каких обстоятельствах.
Защищаем аккумулятор от холодов
Подготовка аккумулятора — важнейший пункт в планировании поездки. Современные аккумуляторы можно использовать и в минусовые температуры, но с оговорками. Литий-ионные батареи, как правило, выдерживают температуру до -15⁰С. Свинцово-кислотные — до -20⁰С, а литий-фосфатные — до -30⁰С. Чем ниже температура на улице, тем больше снижается емкость батареи. В особенно сильные морозы электровелосипед может вовсе не запуститься.
Первое, что стоит сделать — это разогреть аккумулятор: холодная батарея менее производительна. Для этого достаточно подключить его на несколько минут перед поездкой. Это, грубо говоря, аналог прогрева машины. Следующий шаг — утепление аккумулятора. Здесь пригодятся термостойкий корпус или чехол. Можно просто использовать какой-нибудь материал, защищающий от холода. Оберните им корпус аккумулятора или поместите его между стенками батареи и корпуса. Также стоит проверить герметичность соединений проводки и аккумулятора.
Когда электровелосипедом лучше не пользоваться?
При неисправности какого-либо из узлов электровелосипеда поездку стоит отложить. Ремонтировать велосипед на улице зимой, мягко говоря, очень непросто. Не стоит пользоваться «уставшим» аккумулятором, который быстро разряжается. Это особенно актуально для поездок на длительные расстояния.
И, конечно же, не стоит пользоваться электровелосипедом в экстремальную погоду. Слишком низкие температуры, буран и ледяной дождь — далеко не лучшие попутчики.
04 Dec 2025